Бортовой журнал

Спутниковый GPS-маяк на мотоцикл или угнать за 60 секунд.

Сегодня закончился суд над угонщиками максискутера моего клиента. История не смешная, но забавная. Грустная и радостная. Дело в том, что ко мне в гараж приехал весной 2015 года человек на Suzuki SkyWave и попросил консультации по поводу безопасности его скутера в случаях не связанного с движением. А именно сигланизация. Ко всему прочему я его еле уговорил на спутниковый модуль. Генадий купил скутер с рук за небольшие деньги, не в лучшем состоянии, да и год ему уже шел 14-й. И в таких случаях обычно у людей редко еще есть желание тратиться, но доводы он выслушал и согласился через пару дней.


«Писец (животное)» — воскликнул Гена.

Благо, что я всегда советую покупать новую сим-карту на свое имя, а не пользоваться картой из комплекта.

Покупайте всегда сим-карту для GPS маяка на свое имя.

Я уже выехал в его сторону. Мы зашли в ближайший офис сотового оператора и по его паспортным данным нашли номер сим-карты в маяке. Тут обычно тоже бывают сложности! Гена оставил еще и паспорт с правами в кофре, и документы на мопед. Думал, что за 10 минут ничего не случиться! Первосезонник.

НИКОГДА не оставляйте документы в мотоцикле, когда ничего не может случиться

Но по копиям ПТС и СТС, которая была у продавца максика и который к счастью жил и находился рядом мы смогли поехать подать заявление в полицию. В это время уже мой друг Гена ставил на свой смартфон приложение от производителя маяка. Через 10 минут мы видели положение скутера, а в полиции вообще ничего не происходило! Мы просто сидели и ждали, когда кто-то и что-то… вообще мы живем в замечательной стране!

Через час посиделок в полиции, я решил действовать иначе. Вышел к дежурному и попросил его «по-человечески» дать нам наряд ППС и поехать на место, где светился «маяк». Обоснование решили придумать, как оперативную необходимость. Это наверное единственный «LIKE!» полиции (но будет второй) в этой истории так как считаю, что они мне должны всегда помогать, хотя… мы живем в замечательной стране(((

Сев в Рено Логан с двумя молодыми сержантами мы двинулись по пути к маяку. Парни сразу по карте узнали территорию и сказали, что это ГСК — гаражи. Через 5 минут мы были у ворот. Сразу обратились к сторожу, но тот ничего не видел, ничего не слышал! Кто въезжал не видел, и вообще начал говорить, что никто не въезжал. К счастью сержанты его слова не приняли и мы пошли искать по линиям гаражей. Дело в том, что в металлическом гараже сигнал может не приниматься или быть не точным. К счастью спутниковый маяк в таких случаях с информацией посылает информацию и «погрешность» своих данных. И в тот момент это была цифра 100м. Возможно еще ± 20м. В ГСК было мало боксов с открытыми воротами, ведь будний день и рабочее время. А где было открыто, там мы не видели мопеда. Но один из боксов показался «подозрительным» для сотрудников полиции. Замка на гараже не было, хотя были петли для навесного замка. На воротах были разные наклейки мото тематики. У входа на пыли и песке были свежие следы узких колес. Видимо будущий опер проанализировал их, и решил, что им не более часа-двух, и решил вцепиться за этот гараж, как за единственную на тот момент ниточку. Вывали сторожа. Тот только передал, что хозяин некий Сергей, а про мотоциклы вообще ничего не знает, и никогда в этом боксе не было мотоциклов. Это было на руку версии сержанта.

Пока мы более часа стояли около этого бокса и пытались найти контакты хозяина произошло событие достойное любого сериала на НТВ… в гараже что-то упало и раздался шепот. Полиция уже начала действовать. Предупредили о попытке скрыться — статья. В это время на место уже приехала бригада оперов. Монолог от оперов с закрытой серой дверью дал результат. Дверь открылась и на пороге стояли два парня. На вид около 16-17 лет. В боксе стоял свеже угнанный скутер, а так же еще три мотоцикла.

Хозяин Suzuki SkyWave сразу узнал свою технику и открыл ключом кофр показал оригиналы документов. Номера на раме сошлись с ними. На место прибыла следственно-оперативная группа по округу с экспертом. Три остальных мотоцикла тоже числились в угоне. Мы по средствам социальных сетей нашли хозяев и вызвали их на место.

Далее много документов и долгие ожидания. В этот момент конечно кажется, что снова все против тебя, а доказывать вину угонщиков пришлось скорее не прокуратуре и СК, а помощниками-юристами. Название писать не буду, сочтут за рекламу, но не ММ и разные МГ… от них только вред!

И вот прошел почти год! Закончился первый суд. Угонщиками дали по одному году лишения условно. 10 месяцев из которых уже прошли. 10 месяцев из которых они были не арестованы, и были на свободе. 10 месяцев, которые они жили как жили! Теперь у них еще есть шанс на жалобы, ибо их родители могу оплачивать адвокатов, а нашим «органам» срать. В общем…

МЫ ЖИВЕМ В ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ СТРАНЕ!


Мораль 1: угонят, если захотят.
Мораль 2: спутниковый GPS-маяк на мотоцикл это палочка к спасению, которая у нас все же есть.
Мораль 3: приходиться надеяться на себя и друзей.
Мораль 4: не надо думать «со мной ничего не случиться», если «страховка» стоит 1-2% от стоимости самого мотоцикла.

Добавка №1: На выбор есть российские производители с российской поддержкой. Сейчас советую российский продукт с услугой немедленного реагирования.

Добавка №2: Крайне не советую китайские модели а Али за 700-1000р. Работоспособность низкая, как и цена. Личный опыт — отказ 7 из 10 устройств для теста.

Добавка №3: В этом случае был спутниковый маяк компании СтарЛайн М17. Сейчас же сам использую GPS-маяк АвтоФон Мото с меткой. Экономит энергию. С помощью метки разделяет действия хозяина от несанкционированных. И есть услуга «немедленное реагирование» НО ЕСТЬ ЕЩЕ ВЫБОР! Это не реклама одного или двух производителей. Но точно гордо — реклама российских производителей.

История про нашу заметальную страну, законы и кому они не нужны


Приглашаем вас в наш мотосервис для установки спутниковго GPS-маяка.

Контакты мотосервиса.