Бортовой журнал

Часть вторая. Как надо клеить пластик. Композитор.

Несколько лет я уже работаю только с композитными материалами и технологиями для ремонта мотопластика.


Сейчас коротко опишу, как выглядит такая работа. Тут все мастера могут начать уже кипеть и обвинять меня в нетрадиционности технологий «горячего фена» и пластикового прутка. Но еще ни один шов сделанный мной не разошелся и не треснул.


И так… В любом подобном проекте необходимо провести подготовку. Иногда приходится для начала стереть ошибки прошлого. Пластиковый жгут просто отдирается чуть его подденешь. Да, тут может не у всех такое качество работ. Видимо, я встречаю только такие. Нередко встречаю и знаменитую в кругах «ремонтников» армирующую сетку. Её главное поддеть и просто выдрать ускогубцами. Далее снимаю около 1 мм слоя пластика (если позволяет толщина) с внутренней стороны, и зачищаю грубым абразивом «лицо». Важно, чтобы переходы были плавными без «ступенек». Потом будет легче работать с чистовыми абразивами. Чаще даже без шпаклевки. Ремонт мотопластика обычно сопровождается рядом процессов, но я для минимизации рабочего времени всячески, не в урон качеству, борюсь за сокращение сроков.

Таким решением и была разработана «паста» для склейки. В ее основу вошли: смола, углеволокно, термореактивным отвердитель, и пару «ноу-хау». Суть получилась в том, что по принципу шпаклевки с волокном, я просто наношу ровно пасту на швы. Другой только принцип в химической реакции. Во-первых, приходится работать при определенной окружающей температуре, но комфортной для меня. Особенно зимой. Тепло. Во-вторых, реакция сопровождается выделением тепла. Это помогает материалам раскрыться и провести более глубокую диффузию. Но такую, чтобы не вредило форме пластика. Температуры поверхностные.


После нанесения пасты, я для повышения качества композита выполняю операцию по устранению в межволоконных пространства воздушных пузырей. Даже мелких. Тут процесс простой, но подготовка кропотливая. По сути, наносятся герметизирующая лента, вакуумный пакет, воздухопроводной слой, клапана, и при больших размерах шланги. А вот потом уже всё быстро. Несколько секунд и насос создается вакуум. Композитный бутерброд сжимается. Правильно подобранные пропорции создают практически ровную поверхность, что сократит время обработки детали.


Так как в делали не было пузырей, а подобранное количество пасты не создает углублений, то дальнейшая работа состоит только в «вышкуривании» излишков. И в 90% случает не требуется работы со шпаклёвкой. Опять же время.